VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Межнациональные конфликты в молодежной среде

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003835
Тема: Межнациональные конфликты в молодежной среде
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     ЧОУ ВО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА»
     
     Юридический факультет
     Кафедра организации работы с молодежью, 
     социального управления и права
     
     
     КУРСОВАЯ РАБОТА
     По дисциплине: Социология молодежи
     На тему: Межнациональные конфликты в молодежной среде
     
     Выполнил студентка гр. ОРМ-31
     Марусенко В.В.,
     ____________________
     Руководитель:
     Ст. преподаватель Бухнер А.А.
     ____________________
     Работа защищена
      «__»___________2017 г.
     Оценка______________
     
                                 Самара, 2017
     Оглавление
      
     Введение	3
     1. Теоретическое обоснование проблемы межнациональных конфликтов в  молодежной среде в современной России	5
     1.1. Сущностная характеристика межнациональных конфликтов в психологических, социологических, философских исследованиях	5
     1.2. Профилактика межнациональных конфликтов современной молодежи: задачи, способы, условия и правовая база	13
     2. Исследование межнациональных конфликтов среди молодежи в Самарской области	21
     2.1. Экспертное мнение представителей общественных организаций о сложившейся в Самаре ситуации в сфере межнациональных отношений среди молодежи	21
     2.2. Анкетный опрос по выявлению особенностей межнациональных отношений молодежи в Самарской области	22
     Заключение	34
     Список используемой литературы	36
     Приложение	40
     Приложение 1. Гайд экспертного интервью
     Приложение 2. Список экспертов
     Приложение 3. Бланк анкетного опроса
     Приложение 4. Транскритпы интервью с экспертами
     
     
     
     Введение
     Россия – многонациональное государство, в котором проживают более 150 национальностей, имеющих свою самобытную культуру и язык. Поэтому приоритетной задачей для страны является сохранение межнационального мира и дружбы народов. Это невозможно без повышения уровня межнационального общения среди молодёжи – представителей будущего поколения России.
     К сожалению, конфликты на межэтнической и межнациональной почвах продолжают иметь место во всех регионах Российской Федерации. Конфликты между молодёжью возникают по различным основаниям. Главными причинами разжигания межнациональной розни являются, во-первых, унижение и оскорбление одной нацией другой, во-вторых, стремление представителей одной национальной группировки молодёжи поставить себя на ступень «выше» других, доказать своё расовое превосходство, в-третьих, нежелание молодых людей мириться с другими религиозными представлениями.
     Данные конфликты, возникающие в молодёжной среде, являются последствием неправильного межнационального общения, вызванного низким уровнем культурного развития молодёжи.
     Молодежь представляет собой наиболее активную, динамично развивающуюся часть населения Российской Федерации, свободную от всевозможных стереотипов и предрассудков предыдущих лет. Однако данная социально-демографическая группа обладает своими определенными психологическими свойствами и качествами, такими как неустойчивость психики, низкий уровень толерантности и постоянное стремление выделиться из общей массы населения.
     Межнациональные конфликты, возникающие в среде молодёжи от 16 до 25 лет, нередко являются средством выражения своей «значимости». Молодой человек, унижая другого человека своими словами и поступками, пытается выделить свою нацию и доказать, что он является лучшим по отношению к другим. Таким образом, проблема межнациональных конфликтов в молодежной среде является одной из актуальных проблем современной действительности нашей страны.
     Объект исследования: молодежная среда.
     Предмет: межнациональные конфликты в молодежной среде.
     Цель: изучить особенности межнациональных конфликтов в молодежной среде.
     Задачи исследования:
     1.	Дать характеристику межнациональным конфликтам с позиции психологических, социологических, философских исследований.
     2. Рассмотреть возможности профилактики межнациональных конфликтов современной молодежи.
     2.	Разработать и провести экспертный и анкетный опросы по теме работы.
     Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. 
     
     
     
      1. Теоретическое обоснование проблемы межнациональных конфликтов в молодежной среде в современной России 
     1.1. Сущностная характеристика межнациональных конфликтов в психологических, социологических, философских исследованиях 
     
     Преобразования, происходящие в XXI в., предполагают, что терпимые взаимоотношения между людьми разных национальностей должны стать социальной нормой жизни современного общества, принятой и узаконенной как на государственном, так и межгосударственном уровнях, но, к сожалению, этого не происходит в должной мере. Проблема межнациональных столкновений, в том числе и в молодежной среде, остается актуальной и в настоящее время.
     Этнические разногласия по своей природе относятся к категории социальных. Социальные конфликты – борьба за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которой оппоненты нейтрализуют, устраняют своих соперников или наносят им ущерб [Козер Л., 2012. С. 32].
     Конфликты несут серьезную угрозу стабильности общества, однако они выполняют и позитивные функции. Большинство исследователей признает, что разногласия в сфере межнациональных взаимодействий - одни из наиболее опасных для общества, т.к. в них очень высока вероятность применения насилия и возникновения разрушительных последствий.
     В.А. Тишков относит к межнациональным конфликтам любые формы гражданского, политического или вооруженного противоборства, в котором стороны, или хотя бы одна из сторон, мобилизуются, действуют или страдают по признаку межнациональных различий. Как отмечает автор, выделить межнациональную коллизию в чистом виде невозможно, поскольку таковых практически не существует в природе [Тишков В.А, 2010. С. 476].
     Как показывает практика, суть большинства таких столкновений составляет не национальность, она лишь форма их проявления. В спорных ситуациях обнажаются противоречия, которые существуют между сущностями людей, консолидированными на национальной основе. Часто бывает, что в конфликт вовлечен не весь этнос, это может быть его часть, группа, которая ощущает или даже осознает противоречия, ведущие к столкновению.
     В реальности существуют взаимопроникающие противоречия, каждый из которых составляет питательную среду для другого. Не случайно даже профессионалы конфликтологи часто не могут прийти к единому мнению о том, с каким видом конфликта они имеют дело – с межнациональным замаскированном под политический, или наоборот.
     Межэтнические конфликты с позиции социологии – это гражданское, политическое или вооруженное противоборство, в котором стороны или одна из сторон мобилизуются, действуют или страдают по признаку этнических различий. Чаще всего это конфликты, связанные со статусными или территориальными претензиями. При этом более сильный этнос ограничивает или исключает претензии более слабых этносов. Имеющие высокий статус члены группы обычно стараются перевести недовольство, существующее внутри группы, на внешнего врага. Неравенство этносов чаще всего обусловлено объективными обстоятельствами, а именно численностью, отсутствием ресурсной базы, вкладом в развитие экономики, культуры, географические условия и т.д. Поэтому следует говорить не о равенстве этносов, а об их равноправии, в том числе и перед законом. Межэтнические конфликты являются следствием распада или дезинтеграции социума, дискриминации одной нации другой, нарушения соглашений, разрыва социальных отношений и связей между людьми. 
     Для возникновения межэтнического конфликта необходимо наличие трех факторов:
     * первый связан с уровнем национального самосознания, который может быть адекватным, заниженным или завышенным. Неадекватный уровень способствует появлению этноцентрических устремлений. Этноцентризм представляет собой склонность человека воспринимать и оценивать явления окружающей действительности с позиций «своей», рассматриваемой как эталон, этнической группы. Возникают массовые иррациональные положительные представления о своей этнической общности; 
     * второй -  наличие в обществе критической массы проблем, оказывающих влияние на все стороны национального бытия; 
     * третий -  это наличие политической силы, использующей в борьбе первые два фактора. 
     В социологии выделяют следующие аспекты межэтнических конфликтов:
     1.  Социально-экономический фактор может играть определяющую роль, быть одной из причин конфликта, отражать реальное социально-экономическое неравенство, мнимую дискриминацию или экономические интересы узких социальных групп; 
     2.  Политический фактор. Возрождение этничности сопровождается появлением новых политических лидеров меньшинства. Они подвергают сомнению легитимность существующей системы государства, отстаивая право на самоопределение меньшинства как равного члена политической системы;
     3.  Этнопсихологический фактор как общий компонент национальных интересов в конфликтных ситуациях. Защитные реакции в обществе (этносе) могут вызывать угроза разрушения привычного образа жизни, материальной и духовной культуры, ценностных и традиционных норм, т. к. это означает признание превосходства доминирующего этноса, порождает чувство второсортности, представления о национальном неравенстве; 
     4.  Межэтнический конфликт на почве социально-культурных различий может возникнуть по причине принудительной языковой ассимиляции, разрушения культуры, а также религиозных или цивилизационных норм [Социология межэтнических отношений. 2012. – С.25].
     Этносоциологи [Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А., Губогло М.Н., Тощенко Ж.Т. 2009 страница где?] считают, что в основе межнациональной напряженности лежат процессы, связанные с модернизацией и интеллектуализацией народов. «В социологии известен закон возвышающихся социальных ожиданий. Чем активнее включаются народы в процессы урбанизации, интеллектуализации, модернизации в целом, тем шире становится диапазон их потребностей» [Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А., 2009]. Эти процессы привели к тому, что в престижных видах деятельности стала нарастать конкуренция между титульными и другими этносами.
     Межнациональные отношения не существуют в чистом виде, они являются комплексом политических, социальных, религиозных, экологических и других проблем. Поэтому в тех или иных событиях, неурядицах, а порой и трагедиях выделить собственно национальный фактор сложно.
     В условиях разрушения социальных связей, устоявшихся моделей человеческих отношений усиливается роль национальности как традиционно значимого канала социальной идентификации. Различные течения этноцентризма, включая разновидности национализма и крайнего шовинизма, превращаются в особые формы преодоления комплекса неполноценности, присущего маргинальным слоям. Национализм может служить своеобразной приманкой, с помощью которой социальные низы вовлекаются в орбиту влияния политических партий, решающих задачи политической мобилизации населения.
     В последние десятилетия отмечается феномен, который называют национальным парадоксом современности. Он заключается в том, что большинство сформированных в прошлом идеологий настаивали на том, что межнациональные противоречия должны уйти в прошлое под влиянием интернационализации экономики и культуры. Но происходит обратный процесс – увеличение столкновений и противоречий, волна суверенизаций этнонациональных групп. При описании таких столкновений используется анализ ряда факторов: политического, социально-экономического, этнопсихологического, социокультурного [312].
     На уровне социокультурных различий и на этнопсихологическом уровне анализа таких столкновений отмечается, что угроза разрушения привычного образа жизни, материальной и духовной культуры и т. п. вызывает противодействие со стороны национальной группы или ее отдельного представителя, т. к. отказ от привычных ценностей порождает чувство второсортности.
     Одной из причин межнациональной напряженности является неравенство статусов национальных групп в некоторой общественной системе. Конфликт приобретает классический характер борьбы за социальные, экономические и другие ресурсы. В современных условиях межнациональные противоречия, как правило, содержат политическое измерение конфликта.
     Таким образом, в рамках территориальных противостояний вычленяются как экономический, так и символико-мифологический компоненты. Очевидно, что экономический аспект территориального спора связан, прежде всего, с ресурсами, заложенными на самой территории, природными ископаемыми, сельскохозяйственными аспектами и пр. Символико-мифологический параметр территориального вопроса связан с исторической судьбой народа, его прошлым, которое символически закрепляется в территории государства, «родной земле».
     С точки зрения психологии само противоречие между группами, имеющими несовместимые цели в борьбе за ограниченные ресурсы (территорию, власть, престиж), оказывается лишь одной из стадий конфликта – той стадией, которую обычно называют объективной конфликтной ситуацией. Собственно говоря, на Земле почти повсюду существуют противоречия между этническими общностями – межэтническая напряженность в широком смысле слова. Без нее, к сожалению, не обходится ни одно полиэтническое общество. Чаще всего напряженность существует между доминантной этнической общностью и этническим меньшинством, но она может быть как открытой, проявляющейся в форме конфликтных действий, так и скрытой, тлеющей. В последнем случае, напряженность выражается в социальной конкуренции, достигаемой оценочным сравнением своей и чужой групп в пользу собственной [106].
     Имеющиеся социальные противоречия, хотя и играют решающую роль среди причин конфликтных действий, не связаны с ними напрямую: конфликтные действия возникают, если противоборствующие стороны осознали несовместимость своих интересов и имеют соответствующую мотивацию поведения. Иными словами, очень важна стадия осознания и эмоционального вызревания конфликта. Пережитые «исторические несправедливости» вызывают у низкого статуса групп этнического меньшинства желание восстановить справедливость, но это не обязательно приводит к возникновению мгновенной реакции. Чаще до начала конфликтного взаимодействия проходят многие годы, на протяжении которых этническая общность сплачивается вокруг идеи отмщения. Прошли многие столетия со времени изгнания евреев из земли обетованной, но именно этот факт явился обоснованием их многолетней борьбы за возвращение.
     Если объективная конфликтная ситуация осознана, даже случайные события из-за присущей межэтническим отношениям эмоциональности, а порой и иррациональности, могут привести к конфликтному взаимодействию как наиболее острой стадии конфликта. Впрочем, даже при осознании ситуации как конфликтной, социальная конкуренция может и не вылиться в конфликтное взаимодействие, ведь, как правило, низкого статуса группы вступают в борьбу с высоко статусными группами, если они воспринимают межгрупповые отношения не только как незаконные, но и как нестабильные. Именно в ситуации нестабильности, вызванной развалом советской империи, настал самый удобный момент для «мщения» за «травмы», нанесенные на протяжении столетий практически всем народам бывшего СССР.
     На стадии конфликтного взаимодействия этнические конфликты имеют тенденцию к саморазрастанию или эскалации, которая означает, что стороны переходят от «легких» к «тяжелым» тактикам: от массовых действий ненасильственного характера (митингов, манифестаций, акций «гражданского неповиновения») к столкновениям, которые рано или поздно приводят к крови.
     Психологи выделяют и еще одну стадию конфликта – его разрешение или урегулирование. С точки зрения психолога, конфликт не только не начинается с началом конфликтных действий, но и не заканчивается с их окончанием. После завершения прямого противодействия – на этапе «зализывания ран» – конфликт может сохраняться в форме социальной конкуренции и проявляться в образе врага и предубеждениях. Даже в середине 90-х гг. 24% русских респондентов старше 60 лет, т.е. переживших войну, соглашались с утверждением, что немцы – исконные враги русского народа [86].
     С точки зрения философии конфликт – это неизбежный результат любой иерархически организованной системы, возникающий при убежденности сторон в несовместимости их интересов и целей деятельности, обусловленный существованием социального неравенства. Основными субъектами конфликта являются большие социальные группы. Выразителями интересов больших социальных групп в конфликтных ситуациях являются различные политические организации, что приводит к тому, что, в конечном счете, социальный конфликт становится конфликтом не больших социальных групп, а конфликтом отдельных политических, этнических и др. лидеров. Но все же социальный конфликт порождается борьбой как результатом общественных и групповых, но не индивидуальных интересов. Социальный конфликт всегда является следствием социального неравенства, то есть неодинакового доступа к различным ресурсам социальных групп людей.
     Российские ученые считают, что ведущим среди основных мотивов межэтнических конфликтов является мировоззрение национал-экстремизма — идеологии и практики национального превосходства (неприятия культуры, традиций, религии, обычаев другого народа). Объективным противоречиям, трудностям экономического, социального, экологического, духовного характера придается «национальная» окраска. Подогретые национальные чувства накладываются на реально существующие проблемы. В определенный момент национал-экстремизм начинает выступать как основа национального единства, союза для борьбы с общественной системой.
     Наиболее распространенными типами конфликтов отечественные ученые считают государственно-правовой, этно-территориальный, этно-демографический. В отечественных исследованиях последние несколько десятилетий подчеркивается политический характер подобного рода конфликтов. Результат такого конфликта — усугубление бедствий втянутых в противоборство народов и беспроигрышная политическая игра организаторов этого противостояния. Также подчеркивается важность изменения социально-экономической обстановки, обостряющей протекание межэтнического [343-348].
     Вывод: единой теории межэтнических конфликтов не существует. Основная теоретическая проблема конфликтов, квалифицируемых как межэтнические, состоит в выявлении их глубинных причин, что имеет и практическое значение, так как без выявления причин конфликта сложно найти пути его разрешения. Природа любого социального конфликта сложна и противоречива, так как обусловлена комплексом причин и конфликтогенных факторов, связана с явными и латентными интересами сторон, проходит определенные этапы развития и формы противоборства.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.2. Профилактика межнациональных конфликтов современной молодежи: задачи, способы, условия и правовая база
     
     Сегодня специалисты конфликтологи предлагают различные способы и подходы к разрешению и предотвращению межэтнических конфликтов.
     В основе любого способа урегулирования межэтнического столкновения лежит процесс нахождения нового, компромиссного и приемлемого для всех враждующих сторон баланса взаимно удовлетворяющих интересов.
     Для этого необходимо решить следующие задачи:
     1. Воспитание толерантности через систему образования.
     2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде.
     3. Содействие национально-культурному взаимодействию в школе.
     4. Поддержание межконфессионального мира и согласия в среде учащихся и педагогов.
     5. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений в школе.
     6. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство школы.
     7. Совершенствование механизма международного и межрегионального сотрудничества в формировании культуры мира и толерантности в школе.
     Рассматривая проблемы урегулирования этнической враждебности на различных этапах и стадиях его развития, можно выделить три необходимых подхода - предупреждение, улаживание и разрешение. Первый из них предполагает воздействие на конфликт в период формирования соответствующей ситуации, когда стороны еще не перешли к активным действиям. Преимущества подобного воздействия заключаются в том, что отношения сторон еще не отягощены нанесенным друг другу ущербом, жертвами и преступлениями, образ иного этничного врага не сформирован. Использование подобного подхода предполагает создание сетей мониторинга этнических противоречий и напряженностей. В России подобная сеть функционирует на базе Института этнологии и антропологии РАН.
     Урегулирование межнациональной вражды предполагает вмешательство на этапе открытого противоборства. Оно нацелено в первую очередь на эскалацию враждебности, снижение социальной напряженности до уровня, не угрожающего существованию целостной системы социальных отношений, и дальнейшее ведение переговоров для достижения соглашений между сторонами. В условиях межэтнической вражды реализация этих мер зачастую связана с принудительным разделением враждующих сторон при помощи полицейских или вооруженных сил.
     Разрешение конфликтов применяется для снятия глубоких противоречий, затрагивающих базовые ценности враждующих (что характерно для этнических разногласий). При использовании этого подхода главной задачей считается развитие эмпатии противостоящих друг другу сторон, умения вести диалог и усваивать ценности других культур. Разрешение предполагает глубокий анализ причин конфликта, полное раскрытие существующих проблем и достижение договоренностей по каждой из них. Ситуацию можно считать разрешенной, если стороны перешли к новому типу взаимодействия и прежние противоречия стали для них неактуальны. В условиях этнических противоречий перейти к разрешению можно после использования механизмов его улаживания.
     Главное условие предотвращения межнациональных конфликтов — гармонизация национальных отношений в стране. Для этого необходимо следующее:
     - наличие демократического правового государства. Существует две основные гарантии общественного спокойствия, гармонично влияющие друг на друга, — сильное государство, базирующееся на справедливых законах, и разумная организация общества, в котором каждый имеет средства к достойному существованию;
     - обеспечение единства страны, отказ регионов и национальных меньшинств от сепаратизма, признание за верховной властью всех полномочий в деле обороны страны, ведения иностранных дел, борьбы с организованной преступностью;
     - предоставление компактно проживающим меньшинствам широкой автономии и права решения собственных дел, включая местные налоги, на региональном и местном уровнях;
     - признание культурной автономии территориально рассеянных национальных меньшинств, финансирование из центрального бюджета преподавания и вещания на их языке и других культурных мероприятий;
     - максимальное перемещение центра тяжести принятия властных решений на локальный, местный уровень;
     - проведение политики упреждения перерастания противоречий в кровопролитные конфликты. В последнее время для нормализации обстановки в зонах локальных и региональных конфликтов используется политика национального примирения, оправдавшая себя;
     - демократизация межгосударственных отношений, отказ от произвольного толкования общепризнанных норм международного права;
     - координация (компромисс) национальных интересов как предпосылка их реализации, в чем и заключается смысл национальной политики. Ее ведущим принципом должно стать управление интересами и через интересы национальностей;
     - равноправие всех наций, удовлетворение их национально-культурных, языковых, религиозных и иных потребностей, интернационализм и патриотизм, укрепление демократии и централизма.
     Современным российским законодательством для профилактики и предотвращения межэтнических конфликтов предусмотрен ряд правовых актов:
     - Указ Президента РФ № 310 от 23 марта 1995 г. «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации».
     - ФЗ № 74 от 17 июня 1996 г. «О национально-культурной автономии»;
     - ФЗ № 82 от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».
     - ФЗ № 114 от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности».
     - ФЗ № 35 от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму».
     - Инструкция Минрегиона России № 57 от 29 июня 2007 г. «О порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений и действиях, направленных на ликвидацию их последствий».
     Указ Президента РФ № 1666 от 19 декабря 2012 г. «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
     Само по себе любое, даже самое продуманное, законодательство эффективно только в случае контроля над его исполнением (вертикаль) и наличия механизмов взаимодействия властных и общественных (в том числе национальных и религиозных) институтов (горизонталь). Именно из практики сотрудничества в этой сфере и обобщения такого опыта вытекают конкретные меры по профилактике, предотвращению, пресечению и, наконец, преодолению последствий этнорелигиозных конфликтов.
     На федеральном уровне создана разветвлённая ведомственная система профилактики и гармонизации межэтнических отношений, включающая министерства регионального развития, внутренних и иностранных дел, юстиции, образования и науки, культуры, спорта, туризма и молодежной политики, связи и массовых коммуникаций, экономического развития, здравоохранения и социального развития, Генеральную прокуратуру и Федеральную службу безопасности России. В системе МВД РФ деятельность по предупреждению и преодолению межэтнических конфликтов осуществляют Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и Главное управление по противодействию экстремизму. А при Минэкономразвитии с 2006 г. действует Консультативный совет по делам национально-культурных автономий, в состав которого входят лидеры всех федеральных национально-культурных автономий.
     Способы разрешения межэтнических конфликтов можно условно разделить на социально-экономические, демографические, этнокультурные, политико-идеологические, организационные и правовые [Профилактика и пресечение межконфессиональных и межнациональных конфликтов на региональном уровне: нормативно-правовая база и механизмы сотрудничества государственных органов и общественных организаций. 2017 – С.120].
     Социально-экономические:
     - сокращение уровня безработицы в регионе путём создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса в районах компактного проживания представителей национальных меньшинств и конфессиональных групп;
     - развитие традиционных народных искусств и ремесёл разных национальностей с проведением соответствующих выставок;
     - получение, обработка и анализ данных о сферах занятости, уровне благосостояния и распределения собственности населения.
     Демографические:
     - создание на местах центров адаптации мигрантов;
     - принятие комплексной программы занятости молодежи как основного проблемного контингента;
     - проведение социологических исследований, изучение и анализ общественного мнения в образовательных учреждениях.
     Этнокультурные:
     - расширение государственного финансирования (в том числе и гранты) под конкретные общественно-значимые проекты и культурно-образовательные программы;
     - строительство культурно религиозных центров;
     - обеспечение культурной автономии территориально рассеянных национальных меньшинств;
     - финансирование из областного бюджета преподавания и вещания на национальных языках;
     - проведение в рамках Дней культуры национальных диаспор совместных культурно-спортивных мероприятий и концертов самодеятельных коллективов и исполнителей.
     Политико-идеологические:
     - мониторинг представительства национальных и конфессиональных меньшинств в органах местного самоуправления и иных форм реализации политических прав;
     - разработка и реализация концепции национального и конфессионального развития;
     - формирование на основе этой концепции целевых программ профилактики и предотвращения межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
     - привлечение активистов ветеранских и молодёжных организаций для формирования негативного общественного мнения по отношению к национальному и религиозному экстремизму;
     - повышение культурно-образовательного уровня населения и пропаганда толерантного отношения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
     - формирование толерантности и профилактика агрессивного поведения в молодежной среде;
     - организация занятий с детьми дошкольного возраста на тему «Россия - многонациональное государство».
     Организационные:
     - информационное обеспечение культурно-образовательных программ;
     - подготовка и переподготовка специалистов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений (прежде всего, на региональном уровне);
     - создание межведомственной единой организационной структуры, отвечающей за работу с мигрантами и диаспорами, и за профилактику межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
     - проведение консультаций и образовательных семинаров с представителями властных структур, общественных организаций и диаспор;
     - проведение праздничных мероприятий, посвящённых Международному дню толерантности;
     - организация видео лектория со школьниками и студентами по вопросам межнациональных отношений;
     - проведение конкурса школьных сочинений «Россия – наш общий дом»;
     - организация социальной и психологической помощи пострадавшим в конфликтах;
     - организация оперативного распространения информации в печатных и электронных СМИ о предотвращении межэтнических конфликтов с привлечением мнения экспертов и лидеров;
     - проведение профилактических мероприятий с журналистами и руководством политических и общественных организаций;
     - создание центров мониторинга межэтнических конфликтов;
     - постоянный мониторинг уровня конфликтности в межнациональных отношениях с целью выявления и устранения причин и условий, способствующих возникновению подобных конфликтов.
     Правовые:
     - разработка нормативно-правовых актов, регулирующих профилактику межэтнического антагонизма, прежде всего в молодёжной среде;
     - противодействие вовлечению граждан в этнические экстремистские группы и организации и распространению материалов (в том числе, в сети Интернет), направленных на разжигание межэтнических конфликтов;
     - политически и юридически обоснованное, носящее исключительный характер и очерченное законодательно использование силовых мер;
     - общественное содействие деятельности правоохранительных органов по недопущению межнациональных конфликтов;
     - недопущение сотрудниками правоохранительных органов любых проявлений дискриминации как в собственной среде, так и в личном общении с гражданами.
     !!!!Вывод: урегулирование межэтнических противоречий – это всегда очень сложный и долговременный процесс, зачастую требующий существенных затрат ресурсов. Поэтому все возможные усилия должны быть сконцентрированы на предупреждении таких столкновений. 
      
      
      
     2. Исследование межнациональных  конфликтов среди молодежи в Самарской области
     2.1. Экспертное мнение представителей общественных организаций о сложившейся в Самаре ситуации в сфере межнациональных отношений среди молодежи
     В рамках исследования межнациональных конфликтов среди молодежи в Самарской области был проведен экспертный опрос представителей общественных организаций г. Самары. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.2. Анкетный опрос по выявлению особенностей межнациональных отношений молодежи в Самарской области
     
     В рамках исследования межнациональных конфликтов среди молодежи был проведен анкетный опрос представителей молодежи города Самары. В данном параграфе мы представим результаты эмпирического анализа такой проблемы как межнациональные конфликты в молодежной среде. 
     Полученные данные свидетельствуют о том, что ситуация в сфере межэтнических отношений в городе Самара, относительно стабильная, так как основные противоречия, возникающие во взаимодействии между представителями разных национальностей, носят «социокультурный» характер, выражающийся в навязывании «бытовой культуры» (отсутствие уважительного отношения к нормам, принятым в обществе, низкий уровень знания руccкого языка и т.д.).  
              В анкетном опросе приняли участие 80 человек, из них (65%) мужчины и (35%) женщин (Рис. 1)
     
     Рисунок 1 – Состав респондентов по полу
     
     Основную массу (56%) составили молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет (рис. 2).
     
     Рисунок 2 – Состав респондентов по возрасту
                  Основная масса респондентов – жители г. Самары (Рис.3).
     
     Рисунок 3 – Состав респондентов по месту жительства
     По отношению к другим национальностям большинство респондентов (57%) выразили нейтральное отношение. Негативное отношение к представителям других наций испытывают (7%) опрошенных (рис. 4).
     
     Рисунок 4 – Отношение к представителям других национальностей
     Обоснованием отношения к представителям другой национальности большее число респондентов считают собственное мнение (65%). Наименьшее влияние на опрошенных оказывает религия (4%) (рис. 5).
      
     Рисунок 5 – Обоснование отношения к представителям другой национальности
     Пятьдесят семь процентов опрошенных считают, что проблема межнациональных отношений среди молодежи в Самаре отсутствует. Незначительная часть респондентов (10%) считает, что такая проблема существует. Тридцать два процента опрошенных не знают ответа на заданный вопрос (рис. 6).
     
     Рисунок 6 – Распределение ответов на вопрос о наличии/отсутствии межнациональных проблем среди молодежи в Самаре.
     Восемьдесят пять респондентов не сталкивались с конфликтной ситуацией, где были задействованы лица другой национальности. Пятнадцать процентов опрошенных имеют опыт столкновений на национальной почве (рис. 7).
     
     Рисунок 7 – Опыт участия в конфликтах на национальной почве
     Шестьдесят семь процентов участвовавших в конфликтах пытались решить конфликт агрессивным путем, (33%) пытались решить конфликт мирными способами (рис. 8).
     
     Рисунок 8 – Способы улаживания к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.